Самостоятельный поход на вулкан Мисти, часть 2.

Рассказ о том как посетить вулкан Мисти в Перу самостоятельно, сэкономив при этом деньги и получив невероятный опыт. Здесь рассказывается о втором дне моего восхождения. С первой частью статьи вы можете ознакомиться здесь.

День второй.

Для меня второй день моего восхождения начался в час ночи. Так как я решил «присоседиться» к группе туристов с гидом, хоть тропинка и одна, но все таки ночное восхождение, как бы не потеряться.

Выспался я плохо, так как мой спальник совершенно не приспособлен к таким температурам, в свое время я приобрел его в Таиланде за 10 долларов, и я проснулся гораздо раньше часа ночи от сильного холода. Поэтому небольшой совет, возьмите спальник на -15 градусов, этой ночью температура опустилась до -10.

Попив горячего чаю с имбирем и лимоном я собрал рюкзак, а не оставил его в базовом лагере, так как планировал спуститься с другой стороны вулкана.

Туристы с гидом поднимались налегке. И сразу же ушли в отрыв. Я же шел в арьергарде сверяя правильность направления со светом их фонариков, но и они через какое то время пропали в темноте.

Один раз я немного заблудился но быстро вернулся на тропинку.

Где то через  два часа после начала ночного восхождения я увидел свет и туристов которые возвращались назад. На мой оклик гид не ответил, а туристы сами ничего не понимали.

И я в полный рост поддался панике, мысли, роями диких пчел, проносились в моей голове. Что произошло? Почему они пошли назад? Может быть гид понял, что это не правильная дорога? А вдруг ему позвонили и сказали, что будет извержение вулкана или он сам это понял. И всяческие другие страхи.

Мне показалось, что они решили вернуться немного вниз и подниматься левее и я тоже решил туда пойти. В итоге практически час блужданий в ночи по осыпям, потраченные силы и нервы, а я вернулся туда же откуда начал мои «панические блуждания».

После этого я поднимался еще какое то время, уже начало светать, потом наступил рассвет а до вершины оставалось еще очень далеко. И в один момент у меня «сели» аккумуляторы. Силы покинули меня и подъем превратился в изощренную пытку.

1511_PeruMistiTrip_155

Вулканическая бомба

По мере подъема вверх иногда попадались вулканические бомбы различного размера и вида.

Не знаю с чем это было связано. С тем, что я не выспался, потерял силы блуждая по осыпям или со значительной высотой (больше 5 000 метров над уровнем моря), а возможно и все сразу. Скажу лишь, что поднимался я 9 часов и дела это на одной лишь силе воли.

Десятки раз, мой «мягкий» мозг предлагал мне плюнуть на все и вернуться назад. Зачем тебе нужно так себя истязать, спрашивал он. И скажу вам без преувеличения это действительно было очень тяжело.

Появилась жуткая одышка. Я мог пройти без отдыха метров пять не больше. Причем мне приходилось отдыхать в два раза больше времени чем я шел. Если я стиснув зубы пытался пройти больше, начинала кружиться голова, ноги делались ватными и я боялся, что потеряю сознание и упаду.

Утро на Мисти

Горизонт по мере моего подъема все больше и больше закруглялся, а панорама выглядела так, как будто я смотрю с борта самолета. Но это не удивительно, ведь высота вершины вулкана практически 6 000 метров.

Всем плохому (к сожалению и хорошему) в нашей жизни когда нибуудь приходит конец, не стала исключением и моя история. Та-дам! , Аллилуя! и НА КО НЕЦ ТО!!! Я добрался до вершины.

Где сначала достал пенку и просто завалился отдыхать. Силы меня покинули совершенно, из всех желание было только одно, возвращаться назад. Никакого любопытства, желания еще чего посмотреть или сделать прикольные фотографии не осталось совершенно!

Попытка поспать и набраться сил не привела ни к чему хорошему. Во первых было уже 9 утра и солнце припекало довольно ощутимо, хотя воздух был холодный. А во вторых организм из-за большой высоты начинал рефлексорно «подсасывать» воздух каждые несколько минуть. Т.е. делать серию из нескольких частых вздохов,  и тут то я и просыпался.

Идем к кресту

Поэтому я решил сходить и заглянуть в кратер, по фотографии из Гугла,  я помнил что он находится с правой стороны. Идти по пологой тропинке мне показалось долго и я полез по осыпи, задыхаясь и пошатываясь. Оказалось, что жерло еще выше, и тут я поддался внутреннему голосу и пошел обратно к рюкзаку.

Долго размышлял идти или нет на другую сторону, как я этого хотел раньше. Для это мне пришлось подниматься дальше к кресту, что установлен в самом высоком месте кратера, это заняло у меня в моем состоянии 45 минут.

Открывшийся вид полностью окупил мои страдания, и теперь, когда я пишу эти строки мне нь жаль ,что я не сходил и не посмотрел в само жерло. Но это сейчас. А тогда это было совершенно физически невозможно для меня.

И вот подошел момент спускаться вниз. К большой радости всех туристов, спускаться вниз гораздо легче и даже весело. Спуск происходит не по тропинке, а по осыпям из вулканического песка. Можно просто бежать вниз, что я и делал некоторое время.

Спуск на другую сторону вулкана

Но есть одно неудобство, в ботинки постоянно набивается черный вулканический песок и мелкие камни, приходится часто останавливаться и вытряхивать их из ботинок. У более опытных туристов я видел специальные бахилы, которые одеваются поверх ботинок и защищают от проникновения песка.

Спускаться было весело и легко, но так как вулкан все таки высокий, то где то через пол часа мне процесс спуска стал надоедать, а в общем процесс спуска с вершины до равнины занял около двух часов.

До первого «плато» которое я увидел сверху и до которого казалось рукой подать я добирался примерно час. По дороге я видел очень много камней, которые скатились сверху со склона и так и застряли в песке. Некоторые были с одноэтажный дом. И во время спуска я молил бога, чтобы очередной такой «дачный домик»  не отвалился бы именно сегодня.

Черный песок и желтая трава

На этом уступе оказалось интересное сочетание черного песка и желтой высокогорной травы. А так же большое количество следов разнообразной живности, при том, что за все два дня которые я там находился я не видел никого из них.

Я продолжил спуск, добрался до одиноких камней которые видел с вершины и устроил привал с чаепитием и шоколадопоеданием.

Отдохнув, я пошел в сторону дороги, которую видел сверху. Решение было идти по дороге, так как это быстрее. Скажу честно , это было не самое оптимальное решение, как мне сейчас кажется. Лучше было спускаться по осыпям не вниз а диагонально, тем самым я бы «срезал» значительное расстояние. Которое мне пришлось пройти по дороге, практически 10 км.

1511_PeruMistiTrip_251

Ухожу в закат

Да , дорога была живописна, а окружающий пейзаж просто великолепен в свете заката, но все таки еще 2 часа пешком. И к гидроэлектростанции я подходил уже в темноте с фонариком.

Рядом со станцией у дороги я увидел заброшенное здание без крыши, где и решил разместиться на ночь. Скажу забегая вперед, что если бы я дошел до станции, то провел бы эту ночь с большим комфортом и удобствами.

Ночь был невероятно звездная и под мистическое мерцание звезд я и заснул, чтобы уже завтра утром проснуться на рассвете. Но это уже другая часть истории…